Временные правила оформления больничных по карантину

Вебинар "Учёт и контроль 2020: на что обратить особое внимание". Подробнее

аудит и консалтинговые услуги
420021, Казань, ул.Сафьян,8 (вход с внутренней стороны здания)
Меню
Меню
Главная Актуальная информация Публикации экспертов компании Бухгалтеру Временные правила оформления больничных по карантину

Временные правила оформления больничных по карантину

photo_2020-03-17_16-29-21-2.jpg

С 20 марта до 1 июля 2020 года введены временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты больничных пособий в период нахождения работников на карантине из-за коронавируса (Постановление Правительства РФ от 18.03.2020 № 294).

Эти правила действуют в отношении работников, прибывших в РФ из стран, где зарегистрированы случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией, а также в отношении проживающих совместно с ними застрахованных лиц.

Чтобы получить больничный самоизолированный работник должен направить через Интернет заявление о выдаче электронного больничного. Сделать это нужно через личный кабинет застрахованного лица, доступ к которому обеспечивается посредством единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Как мы понимаем, заявление подается через ЛК на сайте ФСС (http://lk.fss.ru/). Но войти в этот ЛК можно с помощью регистрации на портале госуслуг (https://esia.gosuslugi.ru/idp/rlogin?cc=bp). Если работник не зарегистрирован в ЕСИА, заявление за него может направить любое другое зарегистрированное в ЕСИА лицо.

Что указать в заявлении?

В заявлении указываются:

– ФИО;

– дата рождения;

– адрес места жительства (пребывания);

– СНИЛС;

– номер полиса ОМС;

– номер и дата выдачи заграничного паспорта гражданина РФ;

– сведения о согласии совместно проживающего лица, не зарегистрированного в единой системе идентификации и аутентификации, на подачу заявления о выдаче электронного листка нетрудоспособности от его имени;

– иные сведения, необходимые для подтверждения факта совместного проживания.

Что приложить к заявлению?

К заявлению понадобятся следующие документы:

– электронные образы (сканы) страниц загранпаспорта, а именно – первого листа с фотографией, страниц с отметками о пересечении границы РФ;

– при отсутствии отметок в загранпаспорте – электронный проездной документ (билет) или электронный образ (скан) проездного документа или иных документов, подтверждающих пребывание за границей;

– для застрахованных лиц, проживающих совместно с прибывшим, – электронные образы (сканы) документов, подтверждающих совместное проживание с прибывшим.

Кто и что будет делать?

После подачи электронного заявления, оно поступит в ФСС. Фонд передаст заявление в уполномоченную медорганизацию (ее определяет регион). Последняя сформирует электронный больничный в связи с карантином сразу на 14 календарных дней. Информация поступит опять в ФСС. Фонд идентифицирует работодателя и запросит у него сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия.

Задача работодателя – в течение 2х рабочих дней с даты получения запроса от ФСС (или с даты, когда работник сообщил номер больничного) представить сведения на работника по правилам «прямых выплат».

Получив необходимые сведения, Фонд назначит и перечислит пособие работнику.

Пособие за первые 7 дней нетрудоспособности Фонд должен выплатить не позднее 7-го дня нетрудоспособности, а остатки – в течение одного календарного дня со дня окончания больничного.

Обратите внимание, что правила оплаты больничного пособия в связи с карантином работника не изменились, т.е. оно выплачивается:

1) за все время отстранения от работы (ч. 6 ст. 6 Закона N 255-ФЗ);

2) с учетом стажа работника (8 лет и более – 100% среднего заработка, от 5 до 8 лет – 80%, до 5 лет

– 60% (ч. 1 ст. 7 Закона N 255-ФЗ));

3) полностью за счет средств ФСС (ч. 3 ст. 3, п. 3 ч. 1 ст. 5 Закона N 255-ФЗ) – работодатель не должен оплачивать за свой счет первые 3 дня нетрудоспособности.

Если у вас остались вопросы - наши консультанты помогут разобраться в самых сложных и неоднозначных  случаях. Звоните по тел.: (843) 202-07-60, 202-07-62.


Департамент налогового и правового консалтинга
Страница департамента: Налоговый и бухгалтерский консалтинг
Телефон департамента: (843) 202-07-62
Email департамента: tax@crowe-audex.ru


Вам будет интересно:



Перезвоним и ответим на Ваши вопросы!

Напишите нам:

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*