Название, номер и дата документа |
Краткое содержание |
Письмо Минфина России от 30.03.2017 N 03-07-10/18453 |
При строительстве объекта, который предполагается использовать как в облагаемых, так и в необлагаемых операциях, весь предъявляемый поставщиками товаров, работ, услуг НДС следует принять к вычету в полном объеме, а после ввода в эксплуатацию постепенно в течение 10 лет восстановить в соответствии с правилами статьи 171.1. НК РФ. |
Письмо Минфина России от 24.03.2017 N 03-07-09/17203 |
Если счет-фактура на аванс, уплаченный в декабре, получен до 25 января, то НДС к вычету может быть предъявлен только в январе, поскольку пункт 1.1 статьи 172 НК РФ не распространяется на НДС с предварительной оплаты. |
Налог на прибыль организаций
Название, номер и дата документа |
Краткое содержание |
Закон РТ от 22.02.2017 N 6-ЗРТ |
Вслед за увеличением ставки по налогу на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, на 1 процент, региональные власти хотя и с опозданием (но с распространением на правоотношения с 1 января 2017 года) снизили региональную часть данного налога для резидентов Алабуги и Иннополиса также на 1% до ставки 12,5 % в 2017 - 2020 годах, налог по которой уплачивается по истечении десяти календарных лет начиная с налогового периода, в котором впервые получена прибыль, подлежащая налогообложению. |
Письмо Минфина России от 23.03.2017 N 03-03-РЗ/16846 |
В ответе налогоплательщику Минфин РФ напомнил, что с 01.01.2017 сделки по предоставлению беспроцентных займов между взаимозависимыми лицами, местом регистрации либо местом жительства всех сторон и выгодоприобретателей по которым является Российская Федерация, вне зависимости от прочих условий, не признаются контролируемыми (пп.7 п.4 ст.105.14 НК РФ). Кроме того, материальная выгода, полученная организацией от беспроцентного пользования заемными средствами, не увеличивает налоговую базу по налогу на прибыль организаций, так как это не предусмотрено нормами главы 25 НК РФ. |
Письмо Минфина России от 16.03.2017 N 03-04-06/15198 |
По мнению ведомства, расходы на оплату проезда работников к месту работы уменьшают размер налоговой базы по налогу на прибыль организаций согласно пункту 26 статьи 270 НК РФ, только если они являются частью системы оплаты труда, что предполагает возможность выявить конкретную величину дохода каждого работника (с начислением налога на доходы физических лиц). При отсутствии такой возможности расходы на оплату проезда к месту работы работников в целях налогообложения прибыли организаций не могут быть учтены в составе расходов на оплату труда, а иной порядок учета такого рода выплат в пользу работников, являющихся по сути социальными выплатами, 25 главой НК РФ не предусмотрен. |
Письмо Минфина России от 16.02.2017 N 03-03-РЗ/8695 |
По мнению ведомства, отрицательная разница между первоначальным взносом и доходом, полученным при выходе из ООО, не учитывается при определении базы по налогу на прибыль. |
Постановление АС Поволжского округа от 15 марта 2017 г. N Ф06-18445/2017 |
Ни статья 318, ни иные нормы главы 25 НК РФ не содержат норм, обязывающих относить затраты на выполненные сторонними организациями работ производственного характера к прямым расходам, соответственно, действия налогового органа по отнесению транспортно-заготовительных расходов в состав прямых расходов неправомерны. Данные расходы можно отнести на конкретное изделие, изготавливаемое налогоплательщиком, только пропорционально каким-либо затратам, что характеризует данные затраты как косвенные. Затраты по договорам привлечения персонала у организации-заказчика не относятся к расходам на оплату труда, так как последняя юридически не является их работодателем. Она лишь оплачивает услуги организации-исполнителя. Поэтому такие затраты также не подлежат отнесению по пункту 1 статьи 318 НК РФ к прямым расходам. |
Постановление АС Поволжского округа от 28 февраля 2017 г. N Ф06-18090/2017 |
В ходе проверки установлено, что в 2012-2013 годах общество предоставляло беспроцентные займы ряду организаций, заемные средства не возвращены. Налоговый орган сделал вывод о необоснованном неотражении налогоплательщиков в составе внереализационных доходов процентов по займам, выданным указанным лицам, являющимися взаимозависимыми по отношению к обществу, следовательно, речь идет о занижении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Для определения размера подлежащего доначислению налога на прибыль налоговый орган использовал сведения о межбанковских ставках MIACR. Суды, проанализировав представленные в материалы дела документы, пришли к выводу, что заключение договоров займа преследовало разумные экономические цели. В рассматриваемом случае общество предоставляло беспроцентные займы в качестве внутрикорпоративного финансирования предприятий, которые являются сельхозпроизводителями, и не преследовало исключительную или преимущественную цель в виде получения налоговой выгоды. Налоговым органом не установлено при проведении проверки заявителя помимо взаимозависимости лиц - участников сделок, иных обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии разумных экономических оснований совершения указанных хозяйственных операций, направленных на искусственное создание условий получения необоснованной выгоды. Суды согласились с доводами общества о необоснованном определении инспекцией аналога для определения налоговой базы, поскольку показатель "Средневзвешенные фактические ставки по кредитам, предоставленным московскими банками" относится только к специальным субъектам предпринимательской деятельности - кредитным организациям (банкам), отражает информацию по кредитам, тогда как между сторонами заключен договор займа. При таких обстоятельствах суды признали решение инспекции недействительным в указанной части. |
Налог на доходы физических лиц
Название, номер и дата документа |
Краткое содержание |
Письмо Минфина России от 21.03.2017 N 03-04-06/16282 |
Если работник убывает в командировку ранее даты, указанной в приказе о командировании (возвращается из командировки позднее установленной даты), оплата его проезда в некоторых случаях не может рассматриваться как компенсация расходов, связанных со служебной командировкой. В частности, если срок пребывания в месте командирования значительно превышает срок, установленный приказом о командировании (например, в случае, если сразу после окончания командировки работнику предоставляется отпуск, который он проводит в месте командирования), имеет место получение работником экономической выгоды, предусмотренной статьей 41 НК РФ, в виде оплаты организацией проезда от места проведения свободного от работы времени до места работы. |
Письмо Минфина России от 20.03.2017 N 03-04-06/15803 |
Общая величина стандартного налогового вычета на ребенка-инвалида определяется путем сложения размеров вычета, предусмотренных по основанию, связанному с рождением ребенка (усыновлением, установлением опеки), и по основанию, связанному с тем, что ребенок является инвалидом. |
Письмо ФНС России от 17.02.2017 N БС-4-11/3008
|
После получения от работника заявления на предоставление ему социального налогового вычета, а также заявления на предоставление ему имущественного налогового вычета при условии представления подтверждения права на получение указанных налоговых вычетов работодатель вправе предоставить любой из налоговых вычетов, на который налогоплательщик имеет право (имущественный и (или) социальный), в любой очередности, а также в любой пропорции - в пределах суммы начисляемого дохода, облагаемого по налоговой ставке 13%. |
Письмо ФНС России от 06.02.2017 N ГД-4-8/2085@ "О проведении зачетов" |
В письме ФНС рассмотрела вопрос о зачете, возврате суммы, превышающей фактически удержанный из доходов физлиц НДФЛ. Налоговое ведомство сообщает, что перечисление в бюджет суммы, превышающей величину фактически удержанного из доходов физлиц НДФЛ, не является уплатой данного налога. Эта сумма рассматривается налоговыми органами как денежные средства, ошибочно перечисленные в бюджет. ФНС разъясняет, что налоговый орган возвращает эту сумму налоговому агенту в порядке, установленном НК РФ. Кроме того, допускается зачет, в частности, в счет будущих платежей по иным налогам соответствующего вида. Полагаем, что под иными налогами соответствующего вида ФНС понимает федеральные налоги за исключением НДФЛ. |
Государственные пособия, страховые взносы
Название, номер и дата документа |
Краткое содержание |
Письмо Минфина России от 16.03.2017 N 03-15-06/15230 |
В целях исчисления страховых взносов с сумм суточных, выплачиваемых работникам сверх 2500 рублей за каждый день нахождения в командировке за пределами территории РФ, пересчет в рубли суммы суточных, выплаченной работнику в иностранной валюте, осуществляется по официальному курсу ЦБ РФ, установленному на дату начисления указанной суммы суточных в пользу работника. |
Письмо Минфина России от 21.02.2017 N 03-15-05/9890 |
Вознаграждения членам совета директоров общества подлежат обложению страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование. |
Письмо Минфина России от 08.02.2017 N 03-15-06/6730 |
Если организация, основным видом экономической деятельности которой является вид деятельности, указанный в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 НК РФ, применяет УСН и осуществляет также виды деятельности, переведенные на уплату ЕНВД, то она вправе уплачивать страховые взносы по пониженным тарифам, если общая сумма ее доходов от всех видов деятельности за налоговый период не превышает 79 млн. рублей, а доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг при осуществлении основного вида экономической деятельности составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов. |
Транспортный налог
Название, номер и дата документа |
Краткое содержание |
Письмо ФНС России от 03.03.2017 N БС-4-21/3897@ |
Разработаны контрольные соотношения по показателям формы налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденной приказом ФНС России от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@, которые федеральная налоговая служба направляет нижестоящим налоговым органам для использования в практической работе. |
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 15.03.2017 N Ф06-18445/2017 |
У компании на 01 счете были отражены 7 автопогрузчиков с мощностью двигателя 60 л.с. и максимальной скоростью 18, 19 км/ч. По мнению инспекции, такие погрузчики являются объектом налогообложения по транспортному налогу. Компания же считала, что данная самоходная техника с учетом ее скорости не предназначена для участия в дорожном движении по автомобильным дорогам общего пользования. Она эксплуатируется в помещениях завода, не выезжая даже на территорию завода и дороги. Исходя из постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938, такая техника не регистрируется в органах ГИБДД. Поэтому погрузчики не являются объектом налогообложения транспортным налогом. Суды двух инстанций согласились с доводами компании. Однако АС Поволжского округа отменил их решение. Транспортные средства, не являющиеся объектами налогообложения, перечислены в п.2 ст.358 НК РФ. Автопогрузчики там не поименованы. Кроме того, согласно постановлению № 938 они подлежат госрегистрации в органах технического надзора. Соответственно, автопогрузчики признаются объектами обложения транспортным налогом. |
Часть 1 НК РФ
Название, номер и дата документа |
Краткое содержание |
Письмо Минфина России от 06.03.2017 N 03-02-07/1/12425 |
Согласно пунктам 11 и 12 статьи 76 НК РФ при наличии решения о приостановлении операций по счетам индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, и переводов их электронных денежных средств банки не вправе открывать этим лицам счета, вклады, депозиты. По мнению Минфина, при этом Налоговым кодексом не предусмотрено исключение в отношении счетов, вкладов, депозитов, которые открываются физическому лицу, не связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой. |
Письмо Минфина России от 02.03.17 № 03-02-07/1/12009 |
При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы могут запрашивать у налогоплательщиков пояснения об операциях или имуществе, по которым применены налоговые льготы, или истребовать документы, подтверждающие право на такие налоговые льготы (п.6 ст.88 НК РФ). Минфин обращает внимание, что налоговые ставки и налоговые льготы являются разными элементами налогообложения, хотя, по сути, преследуют одну цель — установление льготного налогообложения. По мнению Минфина, запрашивать пояснения или истребовать документы, подтверждающие применение пониженных налоговых ставок, было бы возможным, если бы ст.88 НК РФ содержала прямое указание на такие полномочия налоговых органов, например, как это указано в пунктах 8.6 и 9 статьи 88 НК РФ. Напомним, что в п.8.6 ст.88 НК РФ речь идет о праве инспекции требовать у плательщика страховых взносов в т. ч. сведения и документы, подтверждающие обоснованность применения пониженных тарифов страховых взносов. А в п.9 ст.88 НК РФ – о праве истребования иных документов по налогам, связанным с использованием природных ресурсов. |
Письмо ФНС России от 15.02.2017 N ЕД-4-2/2785
|
Налоговый орган вправе вызвать налогоплательщика в инспекцию для дачи пояснений (пп.4 п.1 ст.31 НК РФ). Напомним, что уклонение должностного лица организации (ИП) от явки в данном случае может повлечь административную ответственность в виде штрафа в размере от 2000 до 4000 руб. (ч.1 ст.19.4 КоАП РФ). В рассматриваемом письме ФНС просить довести до нижестоящих налоговых органов следующую информацию. Если дача пояснений была необходима в связи с деятельностью филиала организации, руководитель которого осуществляет функции законного представителя организации, руководителю организации вызов о даче пояснений не направляется, в том числе на адрес его места жительства. Также не рассматривается вопрос о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.4 КоАП РФ. |