Сопровождение перехода на ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учёт аренды»
ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учёт аренды» станет обязательным к применению, начиная с отчётности за 2022 год.
Кого коснутся изменения:
ФСБУ касается коммерческих организаций, которые заключают договоры о предоставлении/получении имущества во временное пользование за плату.
Исключение сделано для трёх объектов договора:
· участки недр для геологоразведочных работ, добычи полезных ископаемых;
· результаты интеллектуальной деятельности, средства индивидуализации и их материальные носители;
· объекты концессионного соглашения.
Подготовку к переходу на ведение бухгалтерского учета стоит начать заблаговременно.
Какие вопросы предстоит решить Компании для перехода на правила ведения бухгалтерского учете по ФСБУ 25:
-идентифицировать договоры аренды в соответствии с новым определением согласно ФСБУ 25/2018;
-составить и утвердить план перехода на новый стандарт;
-разработать учетную политику в части нового стандарта;
-разработать расчетную модель;
-внедрить автоматизированный расчет.
Мы предлагаем:
Оказание методологических услуг по сопровождению процесса автоматизации расчетов операций по договорам аренды (полученной и переданной) для целей ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в соответствии с ФСБУ 5/2018 «Бухгалтерский учет аренды» совместно с вендорами в области автоматизации программного продукта по ведению бухгалтерского учета посредством обеспечения методологической поддержки процесса расчетов показателей.
Мы предлагаем следующий вариант взаимодействия, направленный на успешный и безболезненный переход на новый стандарт учета аренды:
№ п/п |
Описание этапа |
Ссылка на подробное описание, может как всплывающая информация или разворачивание |
1 |
Методологическое сопровождение по разработке внутренних нормативных актов компании |
Без ссылки |
2 |
Методологическое сопровождение стандартного расчета |
Разработка технического задания для автоматизации расчета стандартных ситуаций клиента |
3 |
Выявление перечня возможных модификаций с учетом особенностей деятельности Компании |
Наличие модификаций приводит к изменению в расчете активов и обязательств по договору, а также расходов Компании. Примерами, рассматриваемых модификаций могут быть: -изменение порядка и размера арендных платежей, -наличие просрочек и переплат в части арендных платежей, -досрочное расторжение по инициативе обеих сторон, -субсидирование лизинга, -наступление страхового случая по объектам аренды, подлежащих страхованию и др. Каждая из модификаций подлежит индивидуальному расчету |
4 |
Тестирование результатов автоматизации расчетов |
Объем проводимого тестирования определяется с учетом пожелания Клиента и направлен на выявление дополнительных модификаций с учетом особенностей деятельности Компании |
Стоимость услуг и сроки выполнения определяются индивидуально в зависимости от пакета необходимых услуг.