menu close Обратная связь Контакты search close

FAQ

1.Вопрос: Как осуществляется процесс аудита: с выездом специалистов, с удаленным доступом, комбинированным способом?

Ответ: При заключении договора мы предполагаем, что работы будут выполняться как непосредственно у заказчика (сбор данных), так и в нашем офисе (планирование аудита, подготовка и оформление письменной информации (аудиторского отчета), осуществление процедур внутрифирменного контроля качества оказанных услуг).

Однако, в целях оптимизации трудоемкости процесса сбора данных, снижения командировочных расходов, и, как следствие, стоимости аудита, а также при возникновении сложностей у аудируемого лица с размещением наших специалистов (в том числе по причине введения карантинных мер), мы практикуем комбинированный способ проверки. Этот подход к проведению аудита предусматривает в том числе удаленный доступ к информации аудируемого лица.

Для обеспечения обмена данными между клиентом и аудиторами используются как обычные каналы (электронная почта), так и облачная платформа «NextСloud», которая развернута на сервере провайдера «Cloud4y».

Облачная платформа для хранения данных, NextСloud облегчает процесс удаленной коммуникации и главное, обеспечивает в отношении обрабатываемых персональных данных выполнение требований российского законодательства, регулирующего порядок обработки и обеспечения безопасности персональных данных, включая требование об их конфиденциальности (ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»).

Провайдер «Cloud4y», в соответствии с договором, обеспечивает хранение персональных данных компании «Кроу-Аудэкс», размещенных в дата-центре на территории Российской Федерации.

2.Вопрос:Используете ли вы электронный документооборот?

Ответ: В соответствии с Концепцией развития электронного документооборота в хозяйственной деятельности (утверждена решением президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (протокол от 25 декабря 2020 г. N 34)), «Кроу Аудэкс» с декабря 2020 года использует в своей деятельности и при взаимодействии с контрагентами систему электронного документооборота (ЭДО) в сервисе «Контур.Диадок».

Это позволяет обмениваться большим объемом информации в считанные секунды, а также:

  • возможность в онлайн-режиме отследить статус отправленного файла;
  • подпись нескольких документов одним нажатием клавиши;
  • безопасное хранение документов на сервере сервиса
  • уменьшить количество бумаг в офисе;
  • снизить затраты на содержание архива;
  • автоматизировать многие процессы и не только.

Все документы, сформированные сервисом, имеют юридическую силу, что уменьшает время, отведенное на переговоры между контрагентами.

3.Вопрос: Несете ли вы ответственность за свои рекомендации?

Ответ: В соответствии с договором на оказание аудиторских услуг мы, как и аудируемая организация, несем имущественную ответственность в соответствии с действующим российским законодательством и договором за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.

При этом, мы несем ответственность за качество проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемой организации и обоснованность выводов в аудиторском заключении, а также за свои рекомендации, отраженные в письменной информации (аудиторском отчете) и прямо нарушающие нормы действующего законодательства Российской Федерации, выполнение которых аудируемой организацией привело к прямым убыткам.

Однако, следует иметь в виду, что рекомендации по исправлению выявленных искажений, данные аудиторской организацией, являются выражением мнения аудиторской организации, основанном на толковании ею норм действующего законодательства Российской Федерации. Точка зрения специалистов аудиторской организации может не совпадать с точкой зрения представителей налоговых или судебных органов. Таким образом, аудируемая организация должна осознавать, что риск налоговых споров с контролирующими органами при следовании рекомендациям аудиторской организации будет сведен к минимуму, но не может быть исключен полностью.

Соответственно, аудиторская организация не несет какую-либо ответственность в случаях предъявления налоговым органом претензий к аудируемой организации. Акт налогового органа сам по себе не может являться достаточным доказательством ненадлежащего исполнения аудиторской организации своих обязательств по договору на оказание аудиторских услуг.

Также следует иметь в виду, что наша профессиональная ответственность застрахована в страховой компании на сумму 100 млн. руб.

4.Вопрос: Можно ли получить скидку на стоимость аудиторских услуг?

Ответ: Понятие «скидка», по нашему мнению, не совсем уместна для определения стоимости аудиторских услуг. Процесс ценообразования в аудиторской деятельности осуществляется, прежде всего, исходя из необходимой планируемой трудоемкости услуг, при обязательном выполнении требований международных и внутренних стандартов аудита при выполнении аудиторских заданий. При этом, в процессе аудита задействованы не только специалисты, осуществляющие сбор информации по местонахождению аудируемого лица, но и руководитель аудиторского задания, внутренний контролер качества, иные специалисты аудиторской организации. При существенном изменении результатов и показателей хозяйственной деятельности аудируемой организации по сравнению с прошлым периодом (например, когда существенно снизилась выручка, получены убытки, значительно сократилось количество покупателей и т.п.), эти факторы также учитываются при ценообразовании.

В то же время, аудируемая организация может рассчитывать на специальное ценовое предложение, если период оказания услуг приходится не на январь-апрель, когда на аудиторов приходится пиковая загрузка, которая обеспечивает выполнение большей части заказов на обязательный аудит, а на летне-осенний (менее напряженный) период. При этом, нами также будет обеспечен высокий уровень качества оказываемых услуг, но по меньшей стоимости.

5.Вопрос: Меняется (снижается) ли стоимость аудитав связи с проведением дистанционной проверки (без выезда к Заказчику) в условиях карантинных мероприятий и соответствующих ограничений?

Невозможность проведения очной аудиторской проверки в офисе Заказчика, отсутствие доступа к оригиналам документов, возможности визуального осмотра активов, очных интервью с персоналом, все это усложняет коммуникации и документооборот. Документация, направленная аудитору на проверку, часто требует пояснений, аудитору приходится дополнительно запрашивать недостающие документы. Таким образом, сложности с коммуникациями и иные факторы, связанные с дистанционной проверкой, фактически увеличивают трудоемкость процесса аудита и увеличивают сроки проведения проверки, нивелируя сокращение командировочных расходов в общей стоимости аудита. В связи с этим, стоимость дистанционно проведенной аудиторской проверки, по объективным причинам, предпосылок для автоматического ее снижения не имеет.

6.Вопрос: Каким образом с вами можно заключить договор на аудиторские услуги?

Ответ: Как правило, перед принятием клиента на обслуживание, мы направляем ему по электронной почте Анкету планирования (либо он ее сам скачивает с нашего сайта). Далее, получив заполненную Анкету планирования и проанализировав информацию о потенциальном клиенте из доступных нам интернет-источников, мы определяем необходимую планируемую трудоемкость и, соответственно, предполагаемую стоимость услуг. Затем, мы либо направляем предложение на оказание аудиторских услуг в адрес потенциального клиента, либо, предварительно согласовав условия (цели, сроки, стоимость и т.д.), договор на оказание аудиторских услуг для подписания наиболее удобным для клиента способом (по электронной почте, через оператора ЭДО, курьером, экспресс-почтой или заказным письмом).

7.Вопрос: Включается ли в общую стоимость услуг сумма командировочных расходов или она возмещается сверх договорной цены?

Ответ: Учитывая, что командировочные расходы сотрудников аудиторской организации связаны с основным процессом оказания аудиторских услуг, их сумма включается в общую стоимость аудиторских услуг и отражается в акте прима-передачи оказанных услуг в общей сумме.