г. Казань, ул. Сафьян, д. 8
info@audex.ru
пн-чт с 8:30 до 17:30
пт с 8:30 до 16:30
Участие аудитора в инвентаризации имущества

Участие аудитора в инвентаризации имущества

Правильность оценки и фактического наличия материальных ресурсов является одним из важнейших факторов развития бизнеса.
Независимость, честность и объективность при проведении инвентаризации гарантируют получение объективной оценки того, чем располагает организация. Наш опыт присутствия (участия) в процессе инвентаризации при проведении аудиторских процедур – залог правильных управленческих решений. Кроме того, мы даем конкретные практические рекомендации по учету результатов инвентаризации с целью минимизации налоговых рисков.

В каких случаях необходимо проведение инвентаризации имущества и обязательств?

В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н, проведение инвентаризаций обязательно:

  • при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия

  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков

  • при смене материально ответственных лиц (на день приемки - передачи дел)

  • при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей

  • в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями

  • при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса

  • в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, либо в случаях, предусматриваемых локальными документами хозяйствующего субъекта

Предполагаемая стоимость: от 35 000,0 руб. (трудоемкость – от 1 рабочей недели)

Цель проведения инвентаризации

Основными целями инвентаризации являются:

  • выявление фактического наличия имущества

  • сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета

  • проверка полноты отражения в учете обязательств

Что позволяет получить присутствие аудитора в инвентаризации?

Присутствие аудитора в инвентаризации ПОЗВОЛЯЕТ ВАМ:

  • инспектировать материально-производственные запасы

  • наблюдать за соблюдением установленного порядка контроля за их сохранностью и отражения в бухгалтерском учете результатов проведения инвентаризации

  • получать доказательства надежности процедур, предусмотренных руководством аудируемого лица

  • минимизировать риск формального проведения инвентаризации путем включения в состав инвентаризационной комиссии независимого аудитора

Нормативное регулирование процедуры привлечения аудитора к участию в инвентаризации материально-производственных запасов

В ходе проведения аудита инициировать необходимость присутствия аудитора в инвентаризации имущества может сам аудитор.

Правилом (стандарт) № 17 «Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях», утв. Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.2002 г. определено следующее: если величина материально-производственных запасов является существенной для финансовой (бухгалтерской) отчетности, аудитор должен получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства относительно количества и состояния материально-производственных запасов, присутствуя при их инвентаризации.

В то же время, инициировать необходимость присутствия аудитора в инвентаризации или проведения инвентаризации непосредственно специалистами аудиторской организации может и любая организация, преследуя целью получить квалифицированное независимое мнение о фактическом наличии имущества.

Преимущества аудита в Аудэкс:

Успешный опыт работы на рынке аудита и консалтинга с 1994 года
Нам доверяют более 500 организаций России и ежегодно проводят аудит в Аудэкс
Более 90 сотрудников - высококвалифицированных аудиторов, консультантов, юристов и оценщиков с аттестатами, профессиональными учеными степенями и наградами.
Комплексный подход: в решении задач клиента участвуют аудиторы, налоговые консультанты, юристы, эксперты по оценке
Межпроверочное сопровождение в течение всего срока договора, с персональным куратором.
Доступ к закрытым вебинарам от практикующих аудиторов, налоговых консультантов, юристов по трудовому праву.


Статьи по теме

1.jpg 2.jpg 3.jpg Лицензия 1стр. Лицензия 2стр.
Контактная информация
Тимохин Виктор Александрович
Тимохин Виктор Александрович
Партнер, Директор по аудиту
Хотите получить профессиональную консультацию?
Будем рады вам помочь!